Кильский канал на карте от Северного моря до Балтийского

Пути кораблей из Балтики в Северное море проходят через ключевой шлюз – Кильский канал(бывший канал Кайзера Вильгельма). До прибытия к этой важнейшей точке развязки судна преодолевают несколько датских проливов, огибают Ютландию, затем напрямик идут к каналу.

Благодаря существованию этого искусственного пролива время в пути существенно сокращается, почти на 24 часа.

Общая информация

На сегодняшний день Кильский канал является первым в мире, если сравнивать данные по пропускной способности и количеству проходящих судов. Ежедневный средний показатель количества судов – 250 и более.

Максимальная скорость прохождения канала для судна занимает примерно 7-8 часов. Прохождение всегда контролируется опытными лоцманами. Также в ложе канала капитаны обладают правом осуществить безлоцманский проход.

Кильский каналКильский канал

География

По всей длине имеется всего 12 путевых расширений для возможного расхождения большегрузных судов. Параметры судов, которые планируют пройти Кильским каналом, могут быть в пределах 235 м при ширине до 33 м.

Киль Германия

Осадка корабля должна быть не ниже 7 м, если длина судна достигает выше 160 м, то допустима осадка до 9-10 м.

Интересные факты: моряки называют канал по-своему – «Игольное ушко», «Канава», «Голубая дорога из Шлезвига». Сходство с игольным ушком, вероятно, подчеркивается из-за стокилометровой длины канала при малой ширине – всего 100 м.

Благодаря каналу судна могут сократить свой путь на 520 км, которые им в ином случае пришлось бы проплывать вокруг Ютландского полуострова.

Канал на карте

Территориально канал проходит по немецкой водной границе и достигает устья Эльбы возле Брунсбюттеля. Протяженность – 98,7 км или 53,2 морских мили. Ширина – 100 м, максимальная глубина – 11 м.

Кильский канал на карте охватывает южное побережье полуострова Ютландия, создает соединение между двумя морями – Северным и Балтийским.

Название происходит от начального участка канала – Кильской бухты в городе Киль, который находится в округе Северной Германии – Шлезвиг-Гольштейн.

Рекомендуем к прочтению:  Река Волчья: рыбалка и сплав, Приозерский и Всеволожский районы, куда впадает, ГЭС Сосновская (Финская)

Официальное название сооружения – Североморско-Балтийский, в Европе его обозначают как Nord Ostee Kanal или Kaiser-Wilhelm-Kanal.

Читайте также: Беломоро-Балтийский канал на карте

История строительства

Постройка канала началась в 1887 г. и была завершена в 1895 г. До 1948 года он назывался в честь Кайзера Вильгельма.

Первым пробным каналом, соединяющим два моря, был миниатюрный Айдер-канал, который строили от русла одноименной реки в 1748 г. Его длина составляла 43 км при ширине 10 м и глубине 3 м.

Так как в этом регионе сложилась большая комбинация военных и торговых интересов, коммерческие судоходные компании вложили средства в строительство нового маршрута. Строительство вели с привлечением 9000 рабочих и специалистов, оно шло более 8 лет.

Торжественное открытие провели с участием Кайзера Вильгельма, чье имя получил новый проект. В первый год работы канал пропустил более 5200 судов, а через 10 лет проходимость достигала 33000 судов ежегодно.

В военных интересах, для прохождения дредноутов, канал расширяли в 1907-1914 гг. Это позволяло военным кораблям из Балтийского региона избежать дороги по узким, легко блокируемым проливам около Дании и экономить сутки в пути, достигая Северного моря.

Уже после окончания Первой мировой войны, согласно Версальскому договору, маршрут надо было открыть для прохода судов всех государств. Ранее каналом распоряжалась кайзеровская Германия как своей собственностью.

Управление осталось бы за немцами, однако правительство США противилось данному предложению.

В случае одобрения проекта американцам пришлось бы пойти на аналогичные уступки по Панамскому каналу, что не соответствовало их экономическим и политическим планам.

Международный статус Кильского канала был аннулирован Гитлером в 1936 г. Перевозки были возобновлены после окончания Второй мировой войны, а в 1948 году было отменено старое название.

Весной 2013 года Кильский канал частично ограничили из-за поломки шлюза на западном краю, возле устья Эльбы и города Брунсбюттель.

По этой причине длинные корабли с кормой свыше 125 м вынужденно проплывали на Скагеррак, что стоило им лишние 450 км или 280 морских миль. Причиной считают отсутствие должного финансирования на ремонт и сервис, в чем обвиняют федеральное правительство.

Рекомендуем к прочтению:  Реки Великобритании: Топ 10 самых больших рек, сплав и рыбалка

В свою очередь, правительственные ведомства решают спор касательно обслуживания канала и ответственности с управляющими департаментами Шлезвиг-Гольштейн. В данный момент ремонтом занимается Министерство транспорта.

Экономическое и стратегическое значение канала

Проход по Кильскому каналу для большинства судовладельцев и бизнесменов является экономически целесообразным. Еще один положительный момент – в пространстве канала можно укрыть корабли от штормовых ветров и морских бурь.

За пользование каналом взимается оплата, ее размер зависит от параметров судна. Средняя стоимость прохода – 2-8 тысяч евро, что составляет 20-80 евро за каждый километр.

Такса для маломерных судов, длина которых составляет не более 30 футов, существенно меньше: 10-20 евро за проезд по всему маршруту.

Для судов разработаны детальные правила движения, где все виды транспорта распределены по классификации из 6 групп по размерам. В момент шлюзования в работу вступают профессиональные швартовщики на берегу.

При прохождении траектории канала должен работать лоцман в сопровождении двух рулевых. Швартовка для крупных судов предусмотрена у специальных кнехтов, предоставляется помощь буксира. Прогулочные суда подчиняются особым правилам прохода.

Со стороны суши также налажена инфраструктура для сухопутного передвижения людей. Есть маршруты велосипедных и пешеходных дорожек вдоль всего Кильского канала.

Часто велосипедисты сопровождают крупные лайнеры на протяжении всей дистанции, что позволяет низкая скорость перемещения корабля.

Вдоль дорожек можно найти кафе и киоски с сувенирами, напитками и закусками, имеются смотровые площадки для любования самыми живописными локациями. Для моряков также работают специальные магазины в обоих шлюзах.

Для туристов предлагаются водные круизы длительностью 7,5 часов. Проводится праздничная Кильская неделя в последние выходные июня. В эти дни проток заполняется красивыми парусниками, большими или маленькими кораблями, проводятся масштабные регаты.

Канал функционирует уже свыше 125 лет, обладает большим стратегическим и экономическим значением для Германии. Это мореходный транспортный маршрут существенно поддерживает экономику страны и обеспечивает рабочими местами более 2500 человек.

Рекомендуем к прочтению:  Река Сим на карте Башкирии и Челябинской области

Экология

Активное движение по каналу неизбежно приводит к трансформации береговой линии. Постоянные волны от проходящих судов подтачивают и разрушают береговой откос, что приводит к ежегодным потерям грунта – примерно 10 м3.

Флора и фауна

Состав флоры и фауны на протяжении траектории канала примерно тот же, что и в Балтийском море и у берегов Дании.

Германия на яхте. Проходим Кильский канал. Вокруг Европы на яхте Ellie Skeppner.Германия на яхте. Проходим Кильский канал. Вокруг Европы на яхте Ellie Skeppner.

В водах канала встречаются как пресноводные, так и морские виды фауны. Это сельдь, треска, карась, судак, окунь, плотва, щука, палтус. На берегах, где лесопосадки и нет активной деятельности человека, редко, но можно встретить нерп и выдр.

Также в водах встречаются моллюски, крабы, ракообразные, медузы, цианеи. На отмелях и берегах канала можно встретить сине-зеленые водоросли – это признак снижения уровня кислорода, вода в таких местах непригодна для обитания живых существ.

15 минут КИЛЬСКИЙ КАНАЛ | GOPRO TIMELAPSE VIDEO15 минут КИЛЬСКИЙ КАНАЛ | GOPRO TIMELAPSE VIDEO

Есть рептилии и амфибии: лягушки, тритоны. Из птиц можно встречаются вороны, чайки, журавли, цапли, альбатросы.

Животный и растительный мир не может похвастаться разнообразием в силу промышленных загрязнений и судоходства, которое ограничивает размножение птиц, рыб и животных.

Ocean-going ships in the Nord-Ostsee-KanalOcean-going ships in the Nord-Ostsee-Kanal

Представители животного царства исчезли или находятся под угрозой исчезновения. Зафиксированы вспышки биогенных заболеваний.

Переправы между берегами

Ложе канала пересекают 10 мостов (высота 42 м). Работают 12 паромов, которые постоянно курсируют между берегами, что не мешает движению кораблей, от которых только требуется сбавить скорость хода при установленном ограничении 15 км/ч.

Также была установлена переправа на воздушной основе.

Владимир
Привет! Меня зовут Владимир. Я закончил Российский Государственный Гидрометеорологический Университет. В свободное время веду блог, в котором рассказываю о водных объектах нашей планеты, увлекаюсь охотой, рыбалкой и сплавом по рекам. Присоединяйтесь! Пишите комментарии, задавайте вопросы.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
oreke.ru
5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x