Панамский канал на карте мира от Тихого до Атлантического океанов

Панамский канал – это судоходный водоем большой ширины, который является связкой между Панамским заливом и Карибским морем, Тихим и Атлантическим океанами. Какая у него ширина и что в нем особенного? Об этом вы узнаете из статьи.

Рекомендуем к прочтению: Никарагуанский канал

Общая информация

Панамский канал, как понятно и по названию, находится в Панаме. Он является соединением двух океанов – Тихого и Атлантического.

Самый быстрый путь в мире. Как работает Панамский каналСамый быстрый путь в мире. Как работает Панамский канал

Ширина Панамского канала составляет 150 метров. Глубина объекта равна двенадцати метрам. Длина Панамского канала составляет 81,6 километров.

Рекомендуем к прочтению: набережная Крюкова канала

География

Удобная S-образная форма Панамского перешейка позволила хорошо оборудовать Панамский канал. Он направлен с юго-восточной стороны Панамы к северо-западной.

озеро Гатун

Сам по себе канал питается из двух крупных озер Гатун и Алахуэла. Они соединены друг с другом каналами достаточной ширины и углубленными речными руслами.

Географические координаты Панамского канала находятся между 8.9283° северной широты. 79.507° западной долготы и 9.3795° северной широты 79.8661° западной долготы.

озеро Алахуэла

Читайте также: Великий канал в Китае

Канал на карте

По карте видно, что начало Панамского канала находится в гавани Бахья Лимон. Там же расположены два порта: Кристобаль для глубоководных судов и Колон для торговых кораблей.

В этом месте ширина водоема максимальна. Потом канал тянется к озеру Гатун. До него расстояние составляет около трех километров. Ширина постепенно начинает уменьшаться.

По Гатуну корабли идут 24,2 километра, а затем попадают в естественный водоем, который является частью реки Чагрес. По мере продвижения вперед ширина начинает сужаться. Там суда движутся еще 12,6 километров рядом с горным хребтом Кулебра.

Читайте также: Каракумский канал

Этот участок является самым узким, ширина водоема принимает минимальное значение. Потом они проплывают через “Мост столетия” и дальше идут 1,4 километра по шлюзу Педро Мигель.

шлюз Педро Мигель

Далее следует другой шлюз, длина которого составляет 1,7 километра. Его ширина немного больше ширины предыдущего шлюза. Остальное расстояние до Панамского залива корабли проходят по каналу.

Благодаря шлюзам и большой ширине возможно пропускать одновременно несколько кораблей, идущих навстречу друг другу.

Рекомендуем к прочтению: Матисов канал Санкт-Петербург

История строительства

История строительства такого крупного по ширине канала довольно непроста. Построить нечто подобное было трудно, поэтому сам процесс получился масштабным. Ранее человечество еще не занималось подобными проектами – Панамский канал стал первым.

Рекомендуем к прочтению:  Каналы Санкт-Петербурга на карте, сколько каналов в Петербурге
Панамский канал: история созданияПанамский канал: история создания

Панама была открыта в начале 16 века Родриго де Бастидасом. Со своим напарником Васко Нуньесом де Бальбоа они проплыли по Панамскому перешейку.

Тогда то и появилась мысль о создании искусственного водоема достаточной ширины, соединяющего два океана. Если бы он существовал, не приходилось бы объезжать Южную Америку, чтобы добраться до нужного места.

Панамская столица была заложена в 1519 году. Через десятилетие Альваро де Сааведра Сероном были придуманы четыре способа сооружения канала крупной ширины.

Однако его планы не были переданы государственным деятелям – виной тому стала скоропостижная смерть. Спустя пять лет испанский правитель Карл V приказал исследовать Панаму. Он считал, что где-то может находиться водный путь, который соединяет океаны.

В середине 16 столетия мореплаватель Антонио Гальвао написал свои четыре способа строительства достаточно крупного по ширине канала. Были и другие исследователи, которые старались придумать подобное.

В середине 19 века, когда идея создания канала такой ширины встала особенно остро, начались споры о том, кому поручить ведение строительства. Соединенные Штаты и Англия не могли получить на это разрешение из-за правил клейтоно-булверского договора.

В результате объявился французский инженер Фердинанд де Лессепс. Он без особых проблем добился получения разрешения и приступил к работе.

Первый камень был заложен в начале 1880 года. В строительных работах участвовало около девятнадцати тысяч людей. Однако, хоть ширина строительства была внушительной, к 1885 году удалось сделать лишь десятую часть.

Такая медлительность объяснялась внезапными техническими трудностями и частой заболеваемостью трудящихся. Чаще всего рабочие болели желтой лихорадкой. Лечение никто не получал, поэтому многие попросту умирали от болезни.

Финансировать строительство стало акционерное общество. Идею об его создании также выдвинул Фердинанд (ранее он уже занимался проектом по строительству Суэцкого канала, где получал деньги тем же образом).

В прошлый раз акционерное общество действительно помогло. Все, кто вложился в проект Суэцкого канала, начали получать хорошие деньги уже спустя три года после окончания стройки. С Панамским каналом все обошлось совершенно иначе.

Большая часть денег, предназначенных для строительства, ушла лишь на подготовку к нему. Создавать канал без шлюзов, как изначально и планировал Фердинанд, не удавалось. Пришлось полностью пересматривать план и вносить существенные изменения.

Далее работать над делом стал известный по тем временам инженер Гюстав Эйфель – тот самый, что построил Эйфелеву башню. Но теперь появилась другая неприятность – деньги кончились и финансирование прекратилось. Эта проблема приостановила строительство на какое-то время.

Гюстав Эйфель

Фердинанд пытался получить деньги через долгосрочные займы, но это привело к его разорению. Инженер разъезжал по стране с лекциями, обещал скорое окончание строительных работ и финансовый подъем.

Рекомендуем к прочтению:  Зимняя канавка в Петербурге: набережная, мост, арка, фото, интересные факты, эрмитаж, происхождение названия

Однако дела шли хуже и хуже, а в 1889 году компания Фердинанда полностью обанкротилась. На этот момент работа была завершена лишь на 40 процентов.

Сначала Фердинанд пытался скрыть свой провал, но в конечном итоге оказался в тюрьме вместе с Гюставом и некоторыми людьми, участвовавшими в проекте.

Просидели они недолго: спустя четыре месяца все оказались на свободе. Но Фердинанд пережил сильное эмоциональное потрясение, что стало причиной психического расстройства и безумия.

В 1894 году проектом занялась другая, недавно созданная компания. Ответственность за финансирование на себя взяли Соединенные Штаты. Условия для рабочих улучшились: им оказывали санитарную и медицинскую помощь, помогали поддерживать гигиену, истребляли переносящих болезни насекомых.

Строительный процесс длился еще около десяти лет, а потратить на него пришлось приблизительно 380 миллионов долларов.

Не так давно предпринимались меры по модернизации искусственного судоходного объекта. Основной целью было увеличение его ширины.

Модернизация заняла несколько лет, а после ее окончания по объекту могли проходить крупные нефтяные танкеры с водоизмещением более 130000 тонн.

Увеличение ширины благоприятно повлияло на китайскую экономику – теперь на перевозку нефти из Венесуэлы приходилось тратить гораздо меньше денежных средств.

Панамский канал - Полный транзит / Panama Canal - Full TransitПанамский канал — Полный транзит / Panama Canal — Full Transit

Экономическое и стратегическое значение канала

Панамский канал на карте расположен в самом удобном месте. Его расположение и ширина облегчает транспортировку важных грузов и проход военных кораблей.

Панамский канал - Чудеса инженерии | Документальный фильм про устройство Панамского каналаПанамский канал — Чудеса инженерии | Документальный фильм про устройство Панамского канала

Судам не требуется оплывать огромный участок суши, чтобы добраться до того или иного пункта назначения. А ширина позволяет пропускать много транспорта и, тем самым, экономить значительные денежные суммы.

Однако проход через Панамский канал не бесплатен. Стоимость платежа, взимаемого с контейнерных судов, зависит от их вместимости, которая выражается в 20-футовом эквиваленте.

На данный момент за один 20-футовый эквивалент приходится платить 49 американских долларов. Для остальных судов оплата рассчитывается по их водоизмещению.

Если параметр не превышает 10 тонн, за каждую тонну приходится платить 2,96 американских долларов, если превышает – 2,90 американских доллара за тонну.

Порт Колон

Денежные средства, полученные со сборов за проход, зачисляются в бюджет Панамы. Таким образом, государство получает значительные доходы.

Еще одно значение Панамского канала заключается в том, как он повлиял на совершенствование судоходства и улучшение экономического состояния не только Западного полушария, но и всей нашей планеты.

А причина заключается в координатах: географической долготе и широте Панамского канала. Так, теперь для поездки из Нью-Йорка в Сан-Франциско потребуется проплыть не 22500, а 9500 километров.

мост Столетия

Экология

Весь проходящий через канал с такой шириной транспорт при движении выбрасывает в окружающую среду значительное количество опасных веществ. Ежегодно кораблей становится больше и больше, а потому экологическая проблема возрастает.

Рекомендуем к прочтению:  Река Святого Лаврентия: карта где находится, бассейн реки, куда впадает, притоки, туризм и рыбалка

Датские экологи провели исследование и установили, что приблизительно половина твердых частиц образуется как раз-таки из-за выхлопных газов морского и речного транспорта.

Экологическую проблему не оставили без внимания. Официальная компания Панамского канала занялась этим делом и в 2020 году снизила объем выхлопных газов на тринадцать миллионов тонн.

Данное количество выхлопов произвели бы три миллиона машин в течение одного года.Компания планирует распространять информацию о том, как ей удалось снизить выбросы опасного газа.

В планах также создание приборной панели для нахождения кратчайшего пути – чем меньше километров проплывет судно, тем ниже количество выброшенных выхлопов. Ежемесячно компания будет обновлять данные.

Панамский канал | Гигантские стройки | DiscoveryПанамский канал | Гигантские стройки | Discovery

Флора и фауна

Панамский канал находится в Панаме, а потому флора и фауна здесь одинаковая. Ближе к Атлантическому океану у побережий произрастают мангровые леса. Здесь также растут дорогостоящие породы деревьев.

Что касается животных, то рядом водятся пумы, оцелоты, ленивцы и множество тропических лягушек. Богат здесь и птичий мир – любители пернатых приезжают со всего мира посмотреть на огромное их разнообразие.

река Чагрес

Для туристов в Панаме оборудованы специальные места для наблюдения за птицами. В водоемах водятся морские млекопитающие, включая горбатых китов и кашалотов.

Переправы между берегами

Берега Панамского канала соединяет пара известных мостов:

  • Мост двух Америк. Является самым старым – он был сооружен в 1962 году. На строительство Моста двух Америк ушло приблизительно двадцать миллионов американских долларов. Проектированием занялась компания из США Sverdrup & Parcel.
  • Мост Столетия. Был сооружен из-за необходимости пропускать большее количество транспорта с одного берега на другой. Сейчас данное сооружение является основным. Построено оно было в 2004 году, хотя открылось только через год.
  • Атлантический мост. Он заменит близлежащий паром Панамского канала. Построен в 2019 г.
мост двух Америк

Мост двух Америк и Мост Столетия – крупные неразводные мосты, переброшенные через всю ширину Панамского канала. Однако есть пара других сооружений – разводные мосты недалеко от шлюзовых ворот Мирафлорес и Гатун.

Атлантический мост

Панамский канал – водоем внушительных размеров, ширина которого позволяет за раз пропускать большое количество судов. Он играет необычайно великую роль в мире, поскольку напрямую влияет на экономику всех стран.

Владимир
Привет! Меня зовут Владимир. Я закончил Российский Государственный Гидрометеорологический Университет. В свободное время веду блог, в котором рассказываю о водных объектах нашей планеты, увлекаюсь охотой, рыбалкой и сплавом по рекам. Присоединяйтесь! Пишите комментарии, задавайте вопросы.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
oreke.ru
5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x