Великий Китайский канал на карте Китая (Гранд-канал)

В Китае расположено огромное количество достопримечательностей, и Великий Китайский канал уверенно входит в первую десятку мест, которые настойчиво рекомендуют посетить всем гостям этой страны.

Строительством этого водного объекта занимались в течение 2000 лет, и сегодня он является самым длинным судоходным каналом в мире.

Рекомендуем к прочтению: река Чулышман Алтай

Общая информация

Природа Китая очень интересная и необычная, реки в регионе текут параллельно экватору. Поэтому идея создания искусственных сооружений, которые могли бы служить водными путями по меридианам, витала в головах китайских купцов и военачальников еще с незапамятных времен.

Китайцы показали миру, что такое стройка века: Самый масштабный проект поворота рекКитайцы показали миру, что такое стройка века: Самый масштабный проект поворота рек

Небольшие сооружения, соединяющие отдельные участки рек, строились еще в VI-V веках до нашей эры, но обеспечить полномасштабное судоходство они не могли. И тогда было принято решение соединить эти отдельные рукотворные русла в единую сеть, которая и получила название Великого Китайского (Большого или Гранд) канала.

Невероятно, но рукотворная река Китая видна даже из космоса, в отличие от более популярной Китайской стены.

Протяженность самого длинного канала мира составляет более 1700 километров (в разных источниках данные варьируются от 1776 до 1790 километров), а с учетом ответвлений, расположенных в Пекине, Ханчжоу и Наньтуне, его длина равняется 2470 километров.

Ширина составляет от 40 до 350 метров, глубина находится в пределах 2-3 метров. На отдельных участках глубина фарватера достигает 9 метров.

Рекомендуем к прочтению:  Река Яя на карте: характеристики, исток и устье, сплав и рыбалка

Искусственная китайская водная система снабжена 21 шлюзом и переносит до 10 миллионов тонн воды в год.

Рекомендуем к прочтению: Никарагуанский канал Никарагуа

География

Великий канал Китая:

  • Начинается в провинции Тунсян.
  • Направляется к Пекину, проходя почти по центру столицы, и городу Тяньцзинь.
  • Следует по провинциям Хэбей, Шаньдун, Цзянсу, Чжэцсян.

Оригинальная география самого длинного судоходного канала в мире позволила ему соединить между собой воды пяти китайских рек.

Рекомендуем к прочтению: река Арагви в Грузии

Канал на карте

Как показывает карта Китая основная часть самого длинного судоходного канала в мире проходит параллельно береговой линии Желтого моря.


Центральный и западные участки располагаются довольно далеко от природных соленых водоемов.

Читайте также: Суэцкий канал на карте

История строительства

Первый участок будущего величайшего судоходного канала в мире был построен еще в V веке до нашей эры. С его помощью стала возможной подача вода из реки Янцзы к городу Янчжоу.

Великий Канал а КитаеВеликий Канал а Китае

С приходом к власти императора Цинь Шихуанди строительство было продолжено. Кстати, именно с его именем связывают появление терракотовой армии и восстановление Китайской стены.

Спустя десять столетий, когда Китай стал единым государством, появилась необходимость соединить между собой разные регионы. И почему-то император Суй решил связать отдельные области с помощью воды, а не обустройства дорог, как это делали в западных странах.

Необходимость строительства нового водного пути обуславливалась и необходимостью подачи воды в тогдашнюю столицу, город Чанъань. Кроме этого, шедевр технической мысли должен был обеспечить продовольствием население и армию, располагавшуюся вдоль северной окраины государства.

Рекомендуем к прочтению:  Река Хорота (Херота): история происхождения названия, карта, Адлер

Следующий император приказал расширить и модернизировать систему уже имеющихся сооружений и провести искусственное русло до города Ханчжоу. Правда, народ Китая не оценил это решение, так как на строительство было направлено несколько миллионов человек и внушительные суммы из казны.

В XIII веке столицей страны стал Пекин, что потребовало строительства новой водной дороги. Великий канал таким образом стал основной транспортной артерией, протянувшейся с севера на юг.

Что интересно, первые шлюзы были изобретены именно в Поднебесной уже в Х веке нашей эры.

Рекомендуем к прочтению: Панамский канал

Развитие Великого канала

Позже рукотворное русло неоднократно перестраивалось и достраивалось, обеспечивая переброску зерновых запасов с плодородного юга страны, орошение полей и курьерскую доставку экстренной почты.

Уже в ХХ веке, после образования КНР, искусственная река Китая подверглась масштабной реконструкции и стала полноценным транспортным путем. Исключение составляет участок, проходящий на территории Шаньдун.

В настоящее время экономическое значение самого длинного судоходного канала в мире уменьшилось из-за появления более скоростных способов транспортировки грузов, зато возросла туристическая привлекательность этого древнего сооружения.

Музей великого канала

Музейная площадка, посвященная самому длинному судоходному каналу в мире, открылась в 2002 году в городе Ханчжоу. Кроме истории возникновения и развития искусственного сооружения, здесь можно познакомиться с:

  • Мостами.
  • Лодками.
  • Паромами, которыми пользовались в течение всего периода эксплуатации водного пути.

Современность и будущее

Водный шедевр Китая по-прежнему остается удивительным творением человеческих рук. С его помощью доставляют грузы и пассажиров, используют в качестве туристического маршрута.

Рекомендуем к прочтению:  Река Пур (Тюменская область): карта России, бассейн реки, притоки, сплав и рыбалка

Дальнейшие планы предполагают увеличение протяженности Великого Китайского канала и соединение его с остальными реками государства.

Экономическое и стратегическое значение канала

Величайший канал Китая до сих пор играет существенную роль в экономической жизни государства. Творение человеческих рук стало одной из крупных транспортных артерий, позволяющих перевозить внушительное количество грузов.

Кроме этого Гранд канал способен доставлять воду для бытовых и технических нужд, орошения полей и пастбищ.

Прибавкой к бюджету страны стали доходы от туристического бизнеса, процветающего на берегах сооружения.

Экология

С одной стороны, Великий канал Китая улучшил состояние прилегающих к нему районов, с другой – функционирование сооружения наносит непоправимый вред природе.

В результате возведения искусственного русла были безвозвратно уничтожены плодородные земли, территория возле созданной реки заболачивается, в местах со стоячей водой начинают активно расти водоросли, а дно зарастает илом.

В результате движения судов в воду попадают вредные вещества, да и хозяйственная деятельность не способствуют улучшению экологического состояния воды и берегов.

Великий Китайский Канал - поездка в Ханчжоу / Китай Наизнанку VLOG 5 / 大運河Великий Китайский Канал — поездка в Ханчжоу / Китай Наизнанку VLOG 5 / 大運河

Флора и фауна

Природный и животный мир на берегах самого длинного канала ничем не отличается от обитателей в ближайших районах Китая.

Переправы между берегами


Величественное сооружение имеет немало автомобильных и железнодорожных переправ, с помощью которых берега рукотворной реки соединяется между собой.

Владимир
Привет! Меня зовут Владимир. Я закончил Российский Государственный Гидрометеорологический Университет. В свободное время веду блог, в котором рассказываю о водных объектах нашей планеты, увлекаюсь охотой, рыбалкой и сплавом по рекам. Присоединяйтесь! Пишите комментарии, задавайте вопросы.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
oreke.ru
5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x